Омаха – одна из популярных разновидностей покера, внешне и по своим правилам наиболее похожая на Техасский Холдем. Основное отличие заключается в том, что карманных карт выдается не две, как в Холдеме, а четыре.
Ход игры. Сначала игрокам раздаются по четыре карманные карты. После этого начинается первый круг торгов, игроки делают ставки и определяют, стоит ли играть с этими картами или же лучше скинуть руку на пре - флопе. После того как ставки сделаны, на стол выкладываются три общие для всех карты – флоп. Затем – еще одна общая карта – терн и, наконец, последняя общая карта – ривер. После каждого действия дилера соответственно следует круг торгов.
Правила составления комбинаций и подводные камни. В Омахе вы обязаны составить комбинацию из двух карманных карт и трех общих. Вы не можете использовать более двух карманных карт, но не можете и включать в комбинацию меньше двух. Даже если на столе будет лежать готовый флеш - рояль, вам это не поможет. Таким образом, если у вас на руках карманное каре тузов, помните, что у вас просто два туза. И каре при таком раскладе вы не соберете уже никогда. По крайней мере, не в этой раздаче.
В каких случаях имеет смысл вступать в игру.
Поскольку вы обязаны использовать две карты из тех, что есть у вас на руках, в игру имеет смысл вступать в том случае, если ваши карманные карты хорошо сочетаются между собой. Например, одной из наиболее перспективных рук будет туз пик + король пик, туз треф + король треф. Почему? Во-первых, у вас уже есть две пары, к каждой из которых может что-то прийти. Но напоминаем вам еще раз, что если на флопе появится туз или король, у вас не будет готового фулл - хауса, ведь вы имеете право использовать только две из своих четырех карт. Соответственно, фулл - хаус вам дадут туз или король плюс любая пара на столе. Во-вторых, при этом раскладе у вас есть шанс собрать один из двух флешей. Если у вас на руках четыре карты одной масти, ваша позиция на пре флопе хуже, чем если у вас две масти, ведь нужных вам карт в колоде остается меньше. Две масти – идеальны для карманных карт при игре в Омаху. В-третьих, вы можете собрать старший стрит. Хотя сразу вас предупредим, что при игре за длинным столом делать ставку на стрит не стоит. Настоящая игра здесь начинается с флеша. Имеет смысл вступать в игру, если у вас есть готовая пара плюс коннектор к ней плюс две карты одной масти. Это – тот минимум, который позволит вам претендовать на победу. Конечно, если вы играете за коротким столом, у вас есть шансы и при соблюдении одного из этих условий, но чем больше у вас оппонентов, тем более критично вам стоит относиться к тому, что вам раздал дилер.
В каких случаях имеет смысл оставаться в игре после флопа. Поскольку Омаха дает вам большие возможности для сбора различных комбинаций, играть с низшими из них нет никакого смысла. Помните, что у ваших оппонентов такие же возможности, как и у вас. Поэтому оставаться в игре после флопа имеет смысл в том случае, если у вас есть:
1. каре
2. готовый фулл-хаус
3. готовый флеш
4. готовый стрит (если игра идет за коротким столом или если размеры ставок невелики)
5. тройка (лучше, если две карты будут у вас на руках, а одна на столе, чем наоборот)
6. две пары. Лучше, если обе пары будут составлены из ваших карманных и общих карт. Если одна из пар лежит на столе, а другая – у вас на руках, лучше, если на руках старшая.
7. флеш-дро
8. стрит-дро (если игра идет за коротким столом или если ставки не превышают размера одного-двух больших блайндов).
Во всех остальных случаях сбрасывайте, не раздумывая, на любое повышение ставок. Даже если на терне или ривере придет комбинация, которую вы надеялись собрать, не расстраивайтесь. Лучше сбросить ненадежную руку, чем наполнять банк, ожидая, что ну вот на ривере наконец-то закроется стрит или флеш.
После терна уже наверняка кто-то за столом имеет готовую комбинацию. И, скорее всего, такой человек не один. Поэтому, если вы на терне не собрали каре, фулл-хаус, флеш или стрит (еще раз напоминаем, что при большом количестве соперников за столом делать ставку на стрит имеет смысл только в том случае, если на столе «радуга» – четыре масти- и нет ни одной пары), оставаться в игре можно только в том случае, если у вас несколько дро. Например, при описанных выше карманных картах (A + K пик, A + K треф) вы можете попробовать дождаться ривера, если на столе лежат туз или король, дама, валет (или десятка вместо одной из этих двух карт, одна из карт – пиковая или трефовая) и еще одна пика или трефа. В этом случае у вас есть шансы собрать любую из старших комбинаций. То есть, вам подойдет любая карта нужной вам масти, любая карта, дающая вам стрит, любая карта, дающая вам каре или же любая пара на столе. Аутов – чуть ли не половина колоды. Во всех остальных случаях рассчитывать на чудо на ривере, особенно за длинным столом, не имеет смысла. Только если стол откровенно пассивный, а карты, выложенные дилером, явно хуже ваших и никому не могут дать приличной комбинации.
Омаха – достаточно сложная и интересная игра, но если вы любите Холдем, она вам должна прийтись по вкусу. Главное – помнить о том, что из своих карманных карт вы обязаны использовать две, не больше и не меньше. Кстати, многие игроки, начинающие играть в Омаху, не в курсе этой особенности, так что если вам такой попался – смело относитесь к нему как к рыбе и не обращайте внимания на его ставки. Он может искренне полагать, что при четырех бубнах на руках еще одна на столе даст ему флеш. Конечно, со временем он поймет, в чем дело, ну а пока он об этом не догадывается – время играть по-крупному.