Омаха Хай/Лоу является одной из разновидностей покера, в которой банк делится на две части. Как ясно из названия, выигрывают двое: кто собрал максимальную и минимальную комбинации.
Ход игры.
По своим правилам, за исключением раздела банка, эта игра не отличается от классической Омахи. Точно так же игроки получают на руки по четыре карманные карты, на стол последовательно выкладываются флоп (три карты, общие для всего стола), терн (одна общая карта) и ривер (еще одна общая карта). Точно также перед флопом и после каждой из улиц проходит круг торгов. Игроки обязаны задействовать для составления комбинации две карманные карты (не больше и не меньше) и три карты со стола.
Стоит обратить внимание.
Самое интересное в этом подвиде Омахи – это именно раздел банка. Сразу скажем, что банк делится не всегда, а только в тех случаях, если на столе есть и хай, и лоу комбинации. И если высшая комбинация определяется всегда, то низшую собрать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Лоу комбинация должна состоять из карт не старше восьмерки и не должна включать в себя пар, троек и тому подобного. Стриты и флеши не учитываются, а туз считается при составлении лоу комбинации младшей картой. Таким образом, игрок, собравший стрит от туза до пятерки, имеет некоторые шансы забрать и хай и лоу банк, если, конечно, ни у кого не будет лучшей комбинации. Если несколько игроков претендуют на лоу банк, то определяется, какая из комбинаций младше. Проще всего это сделать, если перевести карты в цифры, считая туз единицей, и прочитать получившееся число задом наперед – от старшей карты к младшей. Например, уже упомянутый нами стрит от туза до пятерки в этом случае будет выглядеть как 54321. У кого пятизначное число меньше – тот и забирает лоу банк. Еще раз напоминаем, что карты старше восьмерки не претендуют на лоу.
Еще одним моментом является то, что для составления хай и лоу комбинации игрок может использовать как одни и те же, так и разные карты. Это касается как карманных карт, так и тех, что выложены на борд. Например, если у вас на руках туз, три, и еще какие-нибудь две пиковые карты, а на столе 245, еще две карты, и три из этих пяти – пиковые, вы забираете хай банк с флешем и лоу банк с комбинацией туз, два, три, четыре, пять. В случае если никто не собрал низшую комбинацию, весь банк забирает игрок с высшей. Если два игрока имеют одинаковые по старшинству высшие комбинации, они делят банк. То же самое касается и двух низших комбинаций. В ситуации, когда у двух игроков одинаковые высшие комбинации, но у одного из них имеется еще и лоу, собравший и хай, и лоу получает три четверти банка, а собравший только хай – четверть. Это правило действует и при наличии у одного игрока хай и лоу, а у другого – равноценного первому лоу.
Вступаем в игру.
Мы не советуем вам делать ставку на лоу. Лоу собрать намного сложнее, чем хай, и, как правило, это получается скорее случайно, чем намеренно. Но, тем не менее, о том, что в этой игре присутствуют лоу комбинации, забывать не стоит. И, соответственно, это надо учитывать и при выборе разыгрываемых рук. Туз в сочетании с любой мелкой картой той же масти – в любом случае неплохо, так как дает шансы как на хай, так и на лоу. Пара тузов плюс еще две карты тех же мастей, что и тузы, если одна из карт крупная (например, дама или король), а другая – мелкая (например, двойка или тройка) – превосходная рука, также дающая вам шансы на получение и хай, и лоу банка.
Если у вас нет на руках двух лоу карт, желательно до 5-ки или 6-ки, рассчитывать на лоу не стоит изначально. В этом случае ориентируйтесь исключительно на хай. Две масти, пара или две пары, одномастные коннекторы (в двух мастях), создающие последовательность из четырех карт или последовательность из трех карт и пару – вот те руки, которые имеет смысл разыгрывать, если у вас есть шансы только на хай комбинацию. Не забывайте о том, что вы можете использовать только две из имеющихся у вас четырех карт. В случае, когда у вас на руках две пары, а на столе третья карта к одной из ваших пар, у вас нет фулл-хауса, у вас есть только сет. И если у вас одна трефа, а на столе еще четыре – у вас нет флеша.
Продолжаем игру после флопа.
После флопа имеет смысл продолжать игру в том случае, если у вас есть готовая комбинация не ниже стрита (при малом количестве оппонентов), не ниже флеша – при полном столе или готовая лоу комбинация. Во всех остальных случаях торговаться не имеет особого смысла, разве только терн или ривер могут дать вам сразу несколько возможных комбинаций. Например, если у вас стрит дро, флеш дро, шанс на лоу и шанс на фулл-хаус одновременно (ну, или три из четырех вариантов), при таком раскладе вы можете рискнуть. В всех прочих случаях – сбрасывайте. Пара, две пары и сет при игре в Омаху – слишком слабые комбинации для продолжения борьбы. Их в расчет брать не стоит.
Отдельно имеет смысл рассказать о блефе в Омахе.
В связи с тем, что у ваших соперников есть масса возможностей собрать хорошую сильную руку, блеф в Омахе практически не имеет никаких шансов на успех. Вероятность, что вы сможете запугать игрока, собравшего флеш с тузом – ничтожна, а такие комбинации будут попадаться намного чаще, чем в Холдеме. Так что имеет смысл только полублеф – повышение ставок при наличии сильного дро, которое может вам дать натс – абсолютно выигрышную комбинацию.