Семикарточный стад – одна из наиболее сложных разновидностей покера, требующая от игроков фотографической памяти, наблюдательности и развитых математических способностей. Если вы только начинаете играть в Семикарточный Стад, приготовьтесь к тому, что долгое время вы будете проигрывать. Это вполне закономерно, поскольку данный вид покера помимо уже перечисленных выше качеств требует еще и неплохих навыков игры.
Ход игры.
В Семикарточном Стаде нет общих карт, лежащих на столе. У каждого игрока в конечном итоге на руках оказывается по семь карт, три из которых закрыты, а четыре – видны всем. Задача точно такая же, как и почти в любой разновидности покера – собрать лучшую пятикарточную комбинацию из имеющихся семи карт.
Для начала все игроки делают обязательную ставку – анте. После этого дилер раздает каждому по две закрытых карты и по одной открытой. Следует круг торгов, который открывает тот игрок, у которого открытая карта младше. Если у двух и более игроков одинаковые по достоинству младшие карты, первую (и обязательную ставку) делает тот игрок, чья открытая карта младше по масти. Самая младшая масть – трефы, далее по возрастающей идут бубны, черви и пики. Соответственно, самой младшей картой в колоде является двойка треф.
После того, как ставки сделаны, раздается еще по одной открытой карте. После этого следует еще один круг торгов, который начинает тот, у кого открыта лучшая комбинация. Если среди открытых карт имеется пара, ставки удваиваются. Пятая и шестая карты также раздаются в открытую, торги проходят по той же схеме, но ставки изначально могут быть только удвоенными, вне зависимости от того, что у игроков на руках. Последняя, седьмая карта раздается в закрытую, после чего проходит последний круг торговли. Игроки открывают карты либо начиная с того, чье было первое слово на последней улице (если ни одной ставки не было), либо с того, кто последним делал ставку.
Если игра проходит за полным столом и игроки практически не сбрасывают карты, стандартной колоды не хватает (сброшенные карты в колоду не возвращаются). В этом случае последняя, седьмая карта, выкладывается на стол в открытую и является общей для всех игроков.
Стоит обратить внимание.
Играя в Семикарточный Стад, вы должны обладать отменной памятью и наблюдательностью. Это потребуется для правильной оценки шансов на выигрыш – как свой, так и соперников. После того как игрок сбрасывает руку, вы уже не сможете видеть его карты, даже те, которые были розданы в открытую. Соответственно, всю эту информацию необходимо держать в голове до конца раздачи. Если вы получили на руки пару десяток и точно помните, что ни у кого за столом в числе открытых карт десяток не было, ваша рука достаточно перспективна. Если же обе остававшиеся в колоде десятки были в числе открытых (неважно – сброшенных или нет) карт, вряд ли вам тут светит что-то приличное. То же самое касается и карт оппонентов. Если вы будете точно знать, что видели среди открытых карт трех тузов, вряд ли кто-либо сможет вас испугать блефом, сделав вид, что собрал фулл - хаус с тузами.
Для успешной игры вам понадобится научиться держать в голове порядка двадцати карт. Иначе вы просто не сможете запомнить, кто что сбросил. И, соответственно, будете не в состоянии оценить шансы. Если вы планируете играть в Семикарточный Стад, советуем вам заранее проверить свою память и натренировать ее, если в этом есть необходимость.
С какими картами имеет смысл вступать в игру
Перспективность вашей руки вам придется оценивать по трем имеющимся у вас картам и по открытым картам ваших оппонентов. Разумеется, идеальной рукой в этом случае будет любой сет, особенно при условии, что ни у кого из игроков за столом нет четвертой карты того же достоинства. Также хорошей рукой смело можно считать три карты одной масти, особенно если они расположены близко друг от друга и дают дополнительный шанс на стрит. К неплохим с точки зрения перспективности рукам можно отнести пару плюс еще одну карту, совпадающую по масти с одной из двух парных карт, три последовательно идущие карты, особенно если две из них – одномастные. Руки сомнительной ценности – это две карты одной масти плюс еще одна карта, расположенные по достоинству далеко друг от друга или разномастные коннекторы плюс еще одна карта, никак с ними не связанная.
Чем меньше вы видите открытых карт, так или иначе подходящих вам для построения комбинации, тем лучше. Чем больше ваших потенциальных аутов открыто у соперников, тем ниже ценность вашей руки. Если при перспективной руке у вас открыта наиболее слабая из ваших карт – это плюс, который позволит вам в дальнейшем дезориентировать оппонентов.
В каких случаях имеет смысл оставаться в игре на поздних улицах.
Тут сложно дать какой-либо конкретный совет. С одной стороны, при игре в 7-карточный Стад обычно выигрывают действительно сильные руки, начиная со стрита. С другой стороны, наличие дро среди открытых карт вовсе не обязательно означает присутствие у противника стрита или флеша. И тут снова вам на помощь должна прийти ваша натренированная память. Вспомните все открытые карты, увиденные вами в этой сдаче, и оцените руку соперника с учетом тех карт, которых у него чисто технически быть не может. Не исключено, что вы поймаете его на блефе. В любом случае, если в шестой руке у вас нет стрит дро плюс флеш дро, или готовой комбинации не ниже тройки или двух пар – продолжать борьбу бесполезно. Если ваша рука к шестой улице потенциально сильна, но большая часть ваших аутов уже находится у противников – сбрасывайте руку, особенно при крупных ставках. 7-Card Stud – одна из наиболее сложных разновидностей покера. Полагаться тут на удачу – обречь себя на поражение. Память, наблюдательность, опыт – это три кита, на которых держится успех профессиональных игроков.
Обязательно запоминайте все открытые карты. Эту информацию вам придется держать в памяти до окончания раздачи или же до того момента, когда вы сбросите карты. Каждый раз, когда ваши противники получают очередную открытую карту, обязательно сопоставляйте новую информацию со своей рукой и с теми открытыми картами, которые были сброшены. Только так вы сможете определить, что же на самом деле есть у вашего соперника.