Bookmark and Share

Психологические особенности ROI и винрейта. Первая часть

 проблемы ROI, ROI, винрейт, стек, онлайн-покер, турниры, обучение, советы для начинающих, вероятность, мат. ожидание

Когда в своей речи мы упоминаем слова ROI и винрейт, то, чаще всего, имеем в виду только главную функцию этих показателей – отражение нашей игровой активности на определенной дистанции.

 
Однако основной проблемой большей части покерных участников, особенно новичков, является то, что ROI и винрейт носят определенную составляющую игры, и, к великому сожалению, негативную.  
 
Зайдя немного вперед, отметим, что наиболее идеальным вариантом в такой ситуации будет полное исключение психологического влияния, но это трудноосуществимо и доступно не всем. 
 
Что же называется психологической составляющей ROI и винрейта? Если говорить в общем, то это соотношение игрока в покер и его собственных промежуточных результатов. 
 
Играя на длинной дистанции, мы невольно психологически разделяем ее на отдельные мелкие отрезки.  Результаты, которые будут получены на данных отрезках, могут подбадривать нас в ситуации ап-стриков и угнетать в ситуации даун-стриков. И это случается, не зависимо от того, какие мы получаем результаты на длительной дистанции. Следовательно, самое ровное отношение к полученным результатам на определенном отрезке появляется в ситуации большего соответствия результатов на определенной дистанции, но это случается очень редко даже у наиболее профессиональных игроков, так  как присутствует влияние дисперсии. 
 
Тут нет ничего необычного. Это особенность психики человека – восприятие некоторых не долговременных результатов более остро, нежели долговременных, а также способность намного ярче воспринимать неудачи, нежели успех.
 
Как это может повлиять на покерного  игрока, который не полностью управляет своей психикой в процессе игры? Это может быть поводом погружения в тилт или элементарно сбить участника с намеченного пути – проще говоря, в любой ситуации серьезно повлиять на игровое качество и, следовательно, на результаты – текущие и долговременные.  
 
До того, как начать обсуждать данное явление, необходимо сказать, что под игроком мы будем подразумевать только тех, кто играет на долгосрочных отрезках. Результаты могут быть актуальными, то есть, проиграна довольно продолжительная дистанция, или необходима реализация в будущем, при условии, что уровень игры участника высок, но соответствующей длины дистанцию он не наиграл. 
 
Игроков, играющих в минус, мы исключим из рассмотрения по той причине, что воздействие на их  психологию результатов, которые получены на непродолжительных игровых отрезках, не являются главной игровой проблемой. Подобной проблемой для них будет отсутствие конкретного уровня скилла и неположительные кратковременные результаты, которые обусловлены дисперсией в наименьшей степени, чем у игрока, проводящего игру в плюс. По этой причине их даун-стрики намного более глубокие, чем дисперсионные, убрать психологическое воздействие труднее, а его удаление не приводит к улучшению их результатов на продолжительной дистанции.  
 
Анализируя плюсовых участников, то по наличию скилла и размеров наигранного ими расстояния их можно поделить на несколько категорий. Это участники, которые проводят игру на высоком уровне и провели достаточное количество игр (состоявшиеся игроки), а также те, кто располагает необходимым скиллом для того чтобы проводить игру на неплохих лимитах и бай-инах, но не смогли наиграть значимое количество игр (потенциальные игроки).  
 
К третьей категории, разговор о которой пойдет отдельный, относятся игроки, которые проводят игру на слабый (меньше матожидания) плюс и мы назовем их слобаплюсовыми игроками. Хотя в нашем случае не так важно, какого размера будет наиграна дистанция таким игроком, а причины этого будут ясными в процессе рассуждения.
проблемы ROI, ROI, винрейт, стек, онлайн-покер, турниры, обучение, советы для начинающих, вероятность, мат. ожидание
 
Самые небольшие перепады ROI и винрейта характерны на небольших игровых промежутках и могут влиять на уже состоявшихся игроков. У них за плечами уже есть внушительная дистанция и не одноразовая встреча с ап-стриками и даун-стриками, большая часть из которых были достаточно продолжительными. Поэтому чувствительность к таким неизбежно появляющимся стрикам у профессиональных игроков чрезвычайно снижен. Такие игроки способны воспринять собственные неудачи намного более спокойно, чем участники других двух категорий.    
 
Несомненно, при условии, что стрик сильно продолжителен, то он имеет возможность психологического влияния и на профессиональных игроков, однако уверенность в своей игре и более крупный банкролл на продолжительной успешной дистанции – являются психологическими защитниками для них и зачастую помогают не понижать качественность игры под воздействием наиболее длительных стриков.  
 
Наиболее уязвимой с данной точки зрения группой игроков являются участники, обозначенные у нас как потенциальные. По причине того, что они еще не наиграли достаточной дистанции, следовательно, они не выработали у них необходимых защитных механизмов, которые имеются у состоявшихся участников. Основное, чего они не имеют, так это уверенности в том, что они проводят игру в плюс. Если учесть, что ап-стрики могут создать в сознании потенциального участника лишнюю самоуверенность, которая может привести к чрезвычайно раскованной игре и, следовательно, к уменьшению качества игры и ухудшению ее результатов, поэтому даун-стрики могут стать проблемами иного плана. 
 
Даже в том случае, что потенциальный игрок не подвержен явлению, такому как тилт, то опасность даун-стрика для такого игрока наиболее вероятна. Он не может с определенной степенью достоверности различить дайн-стрик, который является объективным обстоятельством, который может защитить от возникновения ошибок при конкретной игре.  
 
Безусловно, ошибиться может любой игрок, даже самый знающий и опытный. Но плюсовый игрок отличается от минусового тем, что при его игре число подобных ошибок не превышает определенного количества. Потенциальный игрок в следствие отсутствия у него большого игрового опыта не может понять приблизительно, что является причинами его минуса при игре на небольшом отрезке, будет это стандартная дисперсия или то, что число ошибок будет выше определенной «критической массы».  
 
Если он задастся настоящей причиной, то единственным способом адекватного объяснения этой причины будет проведение тщательного анализа своей игры, а не только переждать даун-стрик, как обычно делает обычный игрок, который уверен в своем высоком уровне скилла. 
 
Постоянный анализ собственной игры не помешает никому, хотя бы по той причине, что покер постоянно развивается и главной задачей плюсового игрока является постоянное изменение собственной игры в связи с появлением покерных новшеств. В противном случае, существует большой риск стать минусовым игроком. 
 
проблемы ROI, ROI, винрейт, стек, онлайн-покер, турниры, обучение, советы для начинающих, вероятность, мат. ожидание
Важность подобной задачи возрастает у потенциального игрока потому, что он не может быть полностью уверен в собственных силах и в том, что он плюсовый игрок. А выяснить главную причину стриков он может только при условии проведения тщательного анализа разыгранных партий.
 
При условии, что он даже не задумывается о причинах возникновения стриков, то стрики будут еще более опасными. Так как игрок приписывает их к собственным ошибкам, которые невозможно выявить без специального анализа, к дисперсии, придуманным факторам, подобным мошенничеству. В любом случае настоящая причина понятна не будет, а, следовательно, останется не закрытым вопрос касательно того, есть ли повод что-то существенно изменять в собственной игре. 
 
Если такой игрок продолжает вести игру «вслепую», то пока он не сыграет достаточное количество игр, то события будут идти по одному из основных шаблонов. При условии, что дистанция будет положительной, то, следовательно, все дело было в дисперсии и он с успехом преодолеет ее в игровом и психологическом планах. 
 
 
Однако, если наигрываемая дистанция будет минусовой, то подобный участник начнет все-таки анализировать свою игру и вносить в нее поправки. А конкретная денежная сумма будет потрачена почти безвозвратно. 
 
К третьей категории участников за покерным столом относятся слабоплюсовые игроки. Такие игроки заслуживают особого внимания. Все дело в том, что размеров их собственного скилла всегда хватает для игры в плюс, но по причине того, что размеры плюса намного ниже ожидаемых, то дайн-стрики для подобного типа игроков будут более длинными. 
 
Следовательно, каких бы размеров не была сыгранная ими дистанция, на них всегда будет оказано негативное психологическое воздействие данных стриков в больше степени, чем на игроков, которые имеют плюс с ожидаемым размером. 
 
По причине того, что стрики слабоплюсовых участников имеют смешанный характер, вызываются высоким числом совершенных в процессе игры ошибок и дисперсией, то для них чрезвычайно сложно вести благоприятную борьбу с действием данный стриков на собственную психику.  
 
Проведение анализа своей игры с целью найти и устранить ошибки для них более важно, чем для участников из второй категории, однако данный процесс для них имеет меньшую эффективность, так как его положительное влияние проявляется не сразу. 
 
проблемы ROI, ROI, винрейт, стек, онлайн-покер, турниры, обучение, советы для начинающих, вероятность, мат. ожиданиеЧем короче будет дистанция сыгранная слабоплюсовыми игроками, тем большее число «защитных факторов», которые упоминались при анализе игроков первой категории, они будут иметь. Но данные защитные факторы у таких игроков оказывают свой положительный эффект намного медленнее. 
 
Каких бы размеров не была дистанция, сыгранная слабоплюсовым игроком, он все время будет подвержен отрицательному психологическому действию стриков. Так как любая успешная серия игр, а особенно неуспешная, сильно влияет на общий итоговый результат игры. 
У этой статьи есть продолжение, которое вы можете найти на нашем сайте или пройдя по этой ссылке
 
Дата : 2013-01-31

Отзывы

Отзывы отсутствуют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь.
покер, покер онлайн, poker, покер бесплатно, бесплатный покер
2009-2011 © Pokerz.su - Покер - Все об онлайн покере и правилах!ОтветственностьFAQ
Перепечатка разрешена только с письменного согласия с указанием прямой ссылки - support♠pokerz.su