Руки, о которых велся разговор в предыдущих статьях, мы будем считать рабочими, все же оставшиеся руки мы назовем спекулятивными или мусорными. Тому, кто только начинает свой покерный путь, лучше не пытаться разыгрывать подобные руки. Исключение составляет только так называемый стиллинг, о котором мы расскажем в других статьях.
Итак, спекулятивные руки - это вид рук в покере, которые складываются из одномастных коннекторав или маленьких пар (допустим, 87s, 98s). Силу данных рук определяют только по тому, какова будет возможность выигрыша большого банка, при условии хорошего попадания во флоп.
Список рук, которые считаются спекулятивными руками.
- Коннекторы одномастные. Так называют одномастные карты, которые идут по старшинству сразу друг за другом (предположим, что 8♥ 9♥).
- Одномастные тузы. Так называют карты, которые состоят из любой карты и туза этой же масти (например, A♠ 5♠).
- Коннекторы с одной дырой. Так называют разномастные и одномастные карты, которые идут по старшинству через одну карту (приведем пример: 8♥ J♦).
- Коннекторы разномастные. Так называют разномастные карты, которые сразу идут по старшинству друг за другом (вот пример: 6♥ 7♠).
- Мелкие карманки. Так называют маленькие карманные пары (например, 5♠ 5♦).
Постепенно Ваше мастерство вырастет, и Вы сможете проводить розыгрыши спекулятивных рук. Так как данные руки чрезвычайно слабы, проводить их розыгрыш нужно, обычно, только при условии, что Вы находитесь на поздней позиции.
Первым вариантом розыгрыша подобных рук является блеф, при условии, что до Вас в игру вошло не более одного противника (исключением является блеф-сквизплей, для осуществления которого нужно, чтобы до Вас сделали рейз или же коллер). Делая блеф, Вы ставите рейз стандартных размеров, такой, какой Вы ставите на рабочей руке. В подобном случае размеры рейза не дают соперникам информации о Вашей руке.
Вторым вариантом является колл в зависимости от возможностей банка, если до Вас было большое количество коллеров, рассчитывая на удачу на флопе. Подобного рода колл возможен только в ситуации, когда Вы и Ваши противники имеют довольно крупные стеки (размером не меньше семидесяти крупных блайндов). Если ситуации складывается противоположным образом, то возможности банка не оправдают колл. В обеих ситуациях лучше пасовать, при условии, что после Вам поставили рейз или ререйз. Не стоит проводить розыгрыш спекулятивных рук очень часто, так как Ваши противники должны понимать, что в большинстве ситуаций, когда Вы начинаете игру, Вы все-таки что-то имеет на руках.
Существуют ситуации, при которых сила руки перестает быть главным определяющим фактором, основываясь на котором, Вы примете решение, и Вы начнете разыгрывать спекулятивные руки практически на равных с рабочими. Подобная ситуации уместна тогда, когда Вы проводите игру на турнирах с чрезвычайно коротким стеком. Подобная ситуация была названа игрой в «красной зоне» Дэном Хэррингтоном. Вы расположидись в пределах подоюной зоны, если отношение Вашего стека к стоимости всех блайндов и анте имеет значение меньше пяти. Для примера, при условии, что малый блайнд равняется ста долларам, а большой двумстам долларам, анте – двадцати долларам, а за игровым столом присутствует девять участников, то стоимость всех блайндов и анте будет равняться 480 долларам. Следовательно, Вы окажитесь в переделах «красной зоны», при условии, что Ваш стек будет равняться сумме, меньшей, чем 2400 долларов.
В пределах «красной зоны» стоимость Вашего стека на столько мала, что у Вас будет только пара вариантов для действий, находясь на
префлопе: спасовать или пойти all-in. Причем, Вы не располагаете временем для ожидания нужной карты, так как через несколько кругов от Вашего стека не останется ничего. При подобной ситуации для Вас будет критически важно начать игру первым, пока еще никто не обозначил собственную силу (не забывайте, что для ответа на чужую ставку необходима более сильная рука, чем для того, чтобы поставить самому). Однако, в то же время, Вы заинтересованы в том, чтобы начать игру из более поздней позиции. Как раз эта пара факторов будет для Вас определяющей в процессе принятия решения в «красной зоне». При условии, что Вы расположились в поздней позиции, а до Вас все спасовали, то идите
all-in, не обращая внимания на силу собственной руки.
Мощь Вашей руки в пределах «красной зоны» переместиться на второе место, так как собственным ходом all-in Вы заставите соперников незамедлительно спасовать, предложив им довольно нехорошие шансы банка. В подавляющем большинстве ситуаций подобное у Вас получится, и Вы сумеете увеличить собственный стек хотя бы на двадцать процентов. При условии, что Вас заколлируют, то и тут не все еще потеряно. Даже рука, подобная двойке и семерке разных мастей имеет шансы на победу приблизительно равные 34,6% против какой-либо случайной руки и приблизительно 12,6% против пары тузов. Возможности, безусловно, не самые лучшие, но при игре в «красной зоне» выбор и так не велик.