Данная статья написана молодым блоггером и игроком в онлайн игры Дэном Катцом. В ней рассказывается о самых важных моментах турнирной игры Double or Nothing и ее подвиде Sit-and-Go.
Розыгрыш чрезвычайно большого числа рук на начальном этапе.
Все, кто пытался изучить стратегии игр в турнирах «Sit-and-Go», точно знает, что очень часто на начальных этапах турнира верной стратегией игры будет почти тайтовая игра. Вот почему, когда я скажу, что наиболее распространенной ошибкой соперников на турнирах данного типа является розыгрыш чрезвычайно большого числа рук, находясь на начальных этапах, что кажется достаточно очевидным. Но я рассказываю не только лишь о чрезвычайно частом розыгрыше коннекторов одной масти или карт достоинством через одну карту. Я имею в виду то, что на протяжении двух начальных уровней нет необходимости разыгрывать что-либо, кроме наисильнейших рук.
Для примера. На стандартном турнире «Sit-and-Go» очень правильно проводить розыгрыш пары, при условии, что Вы не пытаетесь коллировать большие рейзы, например, имея двойки. Находясь не флопе, Вы можете собрать сет, и в теории Вы способны взять большой пот. Но в «Double or Nothing» все совершенно иначе. Большая часть игроков не отдадут Вам свои фишки просто так, при условии, что на флопе Вы составите очень мощную руку. Безусловно, за игровым столом всегда будет несколько глупцов, но у большей части играющих все-таки есть хоть небольшое представление о том, что чем более тайтовая его игра, тем это эффективнее.
Даже очень сильные руки, например, такие как A-Q, A-J или десятки, попадающиеся на начальных стадиях игрового турнира можно воспринимать как не совсем хорошими. Когда, имея такие руки, Вы швыряете свои фишки в пот, возможно, что Вы окажитесь привязаны к нему, в таких ситуациях большая вероятность того, что против Вас будут вести борьбу только соперники с чрезвычайно сильными руками.
Чрезвычайно большие коллы.
Данный вид турниров является интересным тем, что у них, как кажется вначале, довольно тяжело дать оценку ценности фишек. Игроки, которые принимают участие в подобных турнирах, возможно думают, что если есть возможность простого получения денег наличными, при условии, что пол игрового стола побеждает, то фишки при этом, теряют какую-либо ценность. В итоге, Вы имеете возможность победить и той ситуации, если Вы будете иметь всего лишь одно анте. Но в действительности, при участии в турнирах «Double or Nothing» более ценными являются именно фишки, чем при играх на стандартных «Sit-and-Go».
Вы спросите «почему»? Потому что главным при игре в турнирах данного типа является возможность остаться в турнире. Сбор большого количества фишек тут не является таким важным. На стандартных турнирах «Sit-and-Go» изредка необходимо ставить довольно рискованные коллы, надеясь на получение большого пота, потому что основной целью игры является то, чтобы сложить большой стэк и продержаться в игре намного большее время, чем все соперники. За то, что Вы займете первое место, Вы получите большее вознаграждение, чем, если займете второе, а за второе, получите больше денег, чем, если займете третье. В турнирах данного вида наличие большого количества фишек, безусловно, помогает (я, конечно, не был бы против, если бы хороший стэк, сложившийся у меня, удвоился), но, для того чтобы победить, Вам нет необходимости забрать все фишки, которые есть за игровым столом. Не забывайте, все, что необходимо Вам, это не «выпасть» из игрового турнира.
Я довольно часто вижу, как играющие люди игнорируют данный факт и ставят проигрышные коллы на данном виде турнира, особенно, находясь на середине турнира. Вот почему Ваш стэк довольно быстро пропадает, в то время как награда за то, что Вы составили руку, не обязательно является чрезвычайно большой. Для примера, Вы имеете 1200 фишек, количество фишек, имевшихся в начале турнира, равнялось 1500, и на позиции блайндов 50/100 Вы принимаете решение проколлить рейз на префлопе стоимостью в 300 фишек. Находясь на флопе, Вы сложите хорошее дро, Вы принимаете решение проколлить дополнительно один бет, стоимостью в 300 фишек. Но тут и появится проблема. Что делать, если на терн придет ненужная карта? Стэк, который вы имели, уменьшился уже на 600 фишек, а Вы стали заключенным у данной руки. Стандартно, на данном уровне турнира «Double or Nothing», при игре в который, в начале есть десять игроков, остается восемь соперников, следовательно, Ваши возможности не «выпасть» из игры ранее еще тройки соперников совершенно не большие.
Не забывайте, что Вам необходимо оставить возможность себе для флопа. При наличии 600 фишек, Вы, может быть, и имеете такую возможность, но при такой ситуации, Вам нужно получить руку, которую бы стоило разыгрывать, и эта рука необходима Вам как можно скорее. На самом деле, на среднем этапе турнира в пот необходимо входить только, имея рейз. Блайнды и анте заслуживают того, чтобы их «забрать», а используя колл, Вы не сможете взять их. Помните, что все, что Вам необходимо, это не «выпасть» из турнира. «Забранные» блайнды смогут помочь Вам в данной ситуации, но ненужно терять возможность простого фолда, беспрерывно ставя коллы, вызывающие сомнения.
Чувство, что есть необходимость проколлить «all-in».
Довольно часто наблюдаю такую ситуацию. За игровым столом игроков осталось шесть человек, пять из нас получат какой-то выигрыш. Один из соперников имеет чрезвычайно большой стэк, он все время колит свои ходы «all-in» от оппонентов с небольшими стэками – независимо от того, какие у него карманные карты. Он делает это, так как испытывает необходимость вытеснения данного последнего соперника из турнира, не только по той причине, что он имеет большой стэк, но и по причине того, то он довольно часто ходит последним. Я считаю, что это глупо. Если Вы имеете огромное преимущество, находясь на финальной стадии турнира, то элементарно расслабьтесь и смотрите, как окружающие стараются над «all-in». На протяжении некоторого количества кругов Вам практически ничего не угрожает. Вас никто дополнительно не наградит за то, что Вы «выгоните» последнего оставшегося соперника из турнира. Если Вы имеете сильную руку, то, безусловно, необходимо стараться быстрее завершить игру, но нет необходимости ставить колл при наличии любых пары карт.
Мне больше не нравится то, что соперники, имеющие средний стэк коллят большее количество своих фишек, имея «мусорные» или же средние по силе руки с той лишь целью, чтобы иметь возможность «выгнать» последнего оппонента. На стандартных турнирах «Sit-and-Go» есть возможность при равных шансах рискнуть, имея цель занять выигрышную позицию, а в «Double or Nothing» я пытаюсь ходы «all-in» не коллить, если я не полностью уверен в том, что буду впереди всех. В этом нет никакой необходимости. Путь кто-либо из оппонентов сделает это.
Если не объявлять чек.
Я представить себе не мог, что смогу наблюдать что-либо похожее на это на турнирах «Double or Nothing», но наблюдал. Что наиболее интересно, но приблизительно за 10 минут до того, как я записал данное событие, это произошло за столом, за которым я играл. И данная ситуация уже была не впервые. Я участвовал в турнире, и в именно в то время, когда за столом было шестеро (выигрыш получало пятеро игроков), соперник, имеющий небольшой стэк пошел «all-in», пара игроков проколлила, а один соперник после флопа поставил бет. Рвал я на себе волосы? Да. Я бесился потому, что имел небольшой стэк как и оппонент? Безусловно.
Дорогие мои, это совершенно нетрудно для понимания. Соперники, которые заняли места с 1-го по 5-е, выигрывают одинаковые суммы. В действительности, здесь нет разделения на места с первого по пятое, потому что после того, как шестой игрок покинул стол, уже никто не проигрывает в турнире. В результате вылета шестого соперника, оппонент, имеющий 5000 фишек, получит точно такое же количество фишек, как и игрок, имеющий при этом одну фишку. Если Вы в ситуации, когда Вы и Ваш соперник колите «all-in» ход, ставьте чек. Чек, чек, и еще раз чек. Если же Вы «заберете» пот у второго из вас, кто проколлил, то это не даст Вам никакой пользы. Если же Вы заберете пот, то вступительный взнос будет в два раза выше. Если же пот заберет второй проколливший, то Ваш вступительный взнос также удвоится. Исход при обеих ситуациях аналогичен. Эти фишки, которые Вы имеете возможность выиграть дополнительно, выгнав соперника из пота, полностью бесполезны. Единственно возможным случаем, при котором Ваш начальный взнос не увеличится – если соперник, имеющий небольшой стэк заберет пот, и чем большее количество соперников придет с ним к шоудауна, тем большая вероятность данной ситуации.
Автором данной статьи является Дэн Катц.